ЧЕРИ ЦЕНТР РРТ ОКРУЖНОЕ
Вологда, Окружное шоссе, 30

Chery Тiggo 7 Pro Plug-in Hybrid на нашем тест-драйве

Гибриды с упорством локомотива входят в нашу жизнь. Недалек тот день, когда мы все забудем про традиционные двигатели внутреннего сгорания. Теперь турбина - для экономии, гибриды - для скорости. А ведь мы еще помним турбо-моторы JZ от Toyota для пробуксовки-бернаута и Prius, который обгоняла даже “Ока”.

Китайцы тоже смекнули, что чистые электрокары пока не могут претендовать на сердце российского покупателя. И завезли нам гибриды. Причем не просто гибриды, а подключаемые. Это такая возможность “хакнуть” систему. Как видеодвойка или мультитул.

Наш сегодняшний герой Chery Тiggo 7 Pro Plug-in Hybrid - рестайл седьмой модели. Силовая установка тут та же, что и на восьмой версии, но на семерке гибрид применен впервые. Внешне отличия от бензиновой версии у семерки более заметные. Здесь совсем другой дизайн переднего бампера, колёсных дисков и заднего спойлера. Диски здесь с более продуманной аэродинамикой, да и в остальном дизайн подчинен именно этой цели. Машина выглядит не так футуристично, как, например, Тесла. И это, скорее, достоинство.

Коренные изменения ждут нас внутри. Начнем с техники. Здесь три мотора. Бензиновая турбированная полторашка на 147 лошадей и два электромотора на 88 сил. Попытаемся разобраться, как это работает.

Итак, к бензиновой полторашке вместо маховика пристыкован первый электромотор мощностью 75 лошадок, он умеет раскручиваться до частот, сравнимых с оборотами ДВС – 6500 об/мин. Тут все стандартно, как и у всех гибридов. А дальше начинается интересное. На том же валу через пакет мокрых сцеплений пристыкован преселективный трехступенчатый робот. Причем две передачи с одной стороны, а еще одна с другой. И уже с ведущей шестерней третьей передачи состыкован еще один электромотор мощностью 95 лошадей. Вкупе с ДВС все это дает более 300 лошадей. Но не забываем, что для России все это сертифицировано на доналоговые 235 сил.

Но главная изюминка даже не в мощности, а в количестве режимов работы. Их тут 9!

Три комбинации для движения исключительно на электротяге. Ещё три — для «прямого» привода колёс от ДВС при разряженной батарее. И пять комбинаций — для смешанного режима с гибридной установкой в параллельном режиме. Особо внимательные читатели заметили, что, получается, режимов не 9, а 11.

Просто автопроизводитель их запланировал, но не включил. Почему, пока непонятно. Скорее всего, это режимы работы с двумя электромоторами. Потому что остальные режимы включают в себя работу только 95-сильного мотора. И все это техническое что-то еще умудряется не только работать, но и вполне себе бодро разгонять тяжелый автомобиль до сотни за 7.5 секунд!

И тут мы переходим от техники к ощущениям. Крутящий момент тут едва ли не 500 Нм. Больше не переварит коробка. Но это позволяет буксовать даже на сухом асфальте. Кстати, привод тут только передний, поэтому, не рассчитав с тягой, можно закопаться в снегу и никуда не поехать. Чисто на электротяге заявлен пробег 80 км, но на практике это чуть больше 40. На недалекие поездки в городе этого хватит. Однако полноценной замены электрокару не случилось. Конечно, есть рекуперация. Тут три режима. В интенсивном можно весь день проездить, не прикоснувшись к педали тормоза. Это экономит ресурс колодок, но здорово напрягает с непривычки.

Управляемость по сравнению с бензиновой версией кардинально не поменялась. Конечно, батарея весом в 135 кг дает о себе знать, но не самый острый руль не располагает к уж очень активному вождению. Подвеска порадовала на асфальте, но на грунтовке чуть добавила острых ощущений.

По салону изменений немного по сравнению с «донорской» моделью, в частности, сдвоенная приборная панель экранов и панель 2-зонного климат-контроля на 8 дюймов. Из оснащения — атмосферная подсветка, круговой обзор на 360, беспроводная зарядка, открытие двери багажника без помощи рук, полный зимний пакет, Android Auto / Apple CarPlay, вентиляция сидений, панорамная крыша и прочее.

На мой взгляд, оснащение более чем. Машина добротная, хоть и даже мне сложно разобраться в технике гибрида. В заключении дам скромный совет будущим владельцам Chery Тiggo 7 Pro Plug-in Hybrid - позаботьтесь о паркинге с электричеством, чтобы оправдать подключаемость этого самого гибрида. Схема работает неплохо, но подстраховаться лишним не будет.

Источник: www.fashiontime.ru

читайте также